Детский телефон доверия – экстренная психологическая помощь подростку
На Детский телефон доверия в текущем году обратились уже более 3,0 тыс. человек
Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 – один из самых доступных видов помощи несовершеннолетним и их родителям. При звонке на этот номер со стационарных или мобильных телефонов в любое время суток и в любом населенном пункте Российской Федерации дети, их родители, а также иные граждане могут получить экстренную бесплатную психологическую помощь.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Как работает единый федеральный номер телефона доверия для детей, подростков и их родителей?
НАБИРАЕТЕ НОМЕР |
|
ПРОИСХОДИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНА, ИЗ КОТОРОГО ЗВОНЯТ |
|
ЗВОНОК ПЕРЕАДРЕСУЕТСЯ В СЛУЖБУ ВАШЕГО РЕГИОНА |
|
ЕСЛИ ЛИНИЯ ЗАНЯТА, ЗВОНОК ПЕРЕАДРЕСУЕТСЯ ВО ВТОРУЮ СЛУЖБУ ЭТОГО РЕГИОНА И Т.Д., ПОКА НЕ ОТВЕТИТ ПСИХОЛОГ |
В службе работают сотрудники, имеющие высшее психологическое образование, прошедшие специальную подготовку в области детского телефонного консультирования, и постоянно повышающие свою квалификацию.
Задача психологов-консультантов:
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию;
- выявить ее причины;
- снять остроту психоэмоционального напряжения;
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения;
- мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию, адрес никто не потребует. Счета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует:
ЗВОНОК С ЛЮБОГО МОБИЛЬНОГО ИЛИ СТАЦИОНАРНОГО ТЕЛЕФОНА БЕСПЛАТНЫЙ.
За 1 полугодие 2017 года на линию поступило 3089 обращений, из них 2838 звонков (91,8%) – сообщения по проблеме.
Основная категория абонентов, обращавшихся в службу – дети школьного возраста (81,7%). По сравнению с прошлым годом количество обратившихся детей возросло на 3,2%, а с 2015 – на 4,5%. Это является свидетельством того, что степень информированности несовершеннолетних о данной службе и доверия к ней ежегодно возрастает. Обращения от родителей составили 1,8%, от иных взрослых граждан – 16,5%.
Среди запросов, с которыми абоненты обращались на Детский телефона доверия, наиболее распространенные следующие:
1. Проблемы принятия себя как личности – 18,0%;
2. Взаимоотношения со сверстниками – 16,5%;
3. Получение информации о работе телефона доверия – 14,3%.
4. Вопросы здоровья (физического, социального, психического, такие, как страхи, фобии, проблемы, связанные с внешностью и т.п.) – 12,0%;
5. Семейные проблемы, трудности детско-родительских отношений – 11,8%;
6. Правовые вопросы – 9,7%;
7. Проблемы сексуальной сферы – 3,6%;
8. Школьные проблемы – 3,5%;
9. Насилие и жестокое обращение – 1,0%;
10. Проблема суицида – 1,0%;
11. Другие проблемы – 8,6%