Адрес:
601352, Владимирская область, г.Судогда, ул.Ленина, д.39/5
E-mail:
Телефон:
8 (4922) 77-97-12
8 (49235) 2-26-50
факс 8 (49235) 2-30-49
Время работы:
По понедельникам, за исключением праздничных дней и дней переноса выходных - с 8-00 до 19-00
Вторник - пятница - с 8-00 до 17-00
Перерыв на обед с 12-00 до 13-00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Социальное сопровождение граждан и семей с детьми, в том числе семей с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Судогодский комплексный центр социального обслуживания населения» |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБУСО ВО «Судогодский комплексный центр социального обслуживания населения» __________________Н.В.Воронина Приказ от 21.08.2013 № 55 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов,
детей с ограниченными возможностями здоровья
в ГБУСО ВО «Судогодский комплексный центр социального обслуживания населения»
1. Общие положения
1.1. Служба социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – Служба сопровождения), создается в соответствии с пилотным проектом по внедрению института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на базе ГБУСО ВО «Судогодский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Учреждение), участвующего в пилотном проекте.
1.2. Служба сопровождения создается и ликвидируется приказом директора Учреждения (по согласованию с учредителем).
1.3. Общее руководство деятельностью Службы сопровождения осуществляется директором Учреждения, текущее руководство – заведующим отделением срочного социального обслуживания Учреждения.
1.4. Служба сопровождения формируется из числа сотрудников Учреждения:
– заведующий отделением срочного социального обслуживания;
- специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания – участковый социальный работник;
- заведующий отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей;
- социальный педагог отделения социального обслуживания семьи и детей.
1.5. К работе в составе Службы сопровождения могут привлекаться квалифицированные специалисты учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, представители общественных организаций и волонтеры.
1.6. Свою деятельность Служба сопровождения осуществляет в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Владимирской области, Порядком межведомственного взаимодействия между учреждениями социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, Порядком внутриотраслевого взаимодействия между комплексными центрами социального обслуживания населения и учреждениями социального обслуживания семьи и детей, региональным стандартом по социальному сопровождению участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основании Устава Учреждения и настоящего Положения.
1.7. Основными принципами работы Службы сопровождения являются:
- приоритет интересов ребенка;
- комплексный подход в организации сопровождения;
- рекомендательный характер оказания помощи и услуг.
2. Цель, задачи Службы сопровождения
2.1. Цель:
– организация комплексной помощи семьям, имеющим детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для расширения спектра оказываемых услуг, повышения качества и уровня доступности предоставляемых государственных социальных услуг.
2.2. Задачи:
– оказание социально-медицинской, социально-педагогической, социально-психологической, социально-правовой, социально-бытовой помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
– организация и проведение комплексного социального, медицинского, психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями;
– обеспечение взаимодействия между службой сопровождения и учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения и общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Основные направления деятельности Службы сопровождения
3.1. Информационно-координационное направление:
– выявление на территории обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки; создание и обновление банка данных семей указанной категории;
– организация взаимодействия со структурами и учреждениями, заинтересованными в улучшении качества услуг, предоставляемых семьям указанной категории;
– создание и организация работы социального консилиума с участием специалистов различных учреждений в рамках Порядков о межведомственном и внутриотраслевом взаимодействии по сопровождению семей, имеющих ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
– комплексная оценка и коллегиальное решение об индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании семьи, имеющей ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с учетом внутреннего потенциала семьи;
– мониторинг потребностей в государственных социальных услугах семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
– мониторинг качества и доступности социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с участием пользователей услуг;
– информирование населения о деятельности, целях, задачах, услугах, предоставляемых службой сопровождения через: организацию социальных рейсов, информационных встреч с населением в отдаленных населенных пунктах, СМИ, сайты учреждений и др.
3.2. Психолого-педагогическое направление:
– предоставление консультативной психологической, педагогической, медицинской помощи родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, консультирование по телефону, дистанционно через сеть Интернет;
– разработка и выполнение индивидуальной программы сопровождения семьи;
– социальное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной индивидуальной программой;
– предоставление квалифицированной психолого-педагогической помощи специалистов, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в социуме;
– анализ эффективности программы сопровождения, внесение в случае необходимости дополнений и изменений в разработанную программу;
– информационно-просветительская работа с родителями (предоставление информационной литературы по актуальным вопросам воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями).
3.3. Социально-медицинское направление:
– оказание содействия в получении социально-медицинских услуг (в том числе и в домашних условиях), в проведении медико-социальной экспертизы;
– обеспечение ухода, с учетом состояния здоровья, в том числе санитарно-гигиенических услуг;
– содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
– организация лечебно-оздоровительных мероприятий (в соответствии с назначениями врача);
– организация квалифицированного медицинского консультирования;
– обучение родителей практическим навыками общего ухода за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
– обучение членов семьи основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
– содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
– обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
– содействие в госпитализации, сопровождение в лечебно-профилактические учреждения;
– содействие в предоставлении услуг оздоровления, в направлении на санаторно-курортное лечение.
3.4. Социально-правовое направление:
– оказание юридической помощи и индивидуальные правовые консультации для членов семьи по вопросам действующего законодательства, в том числе с использованием телекоммуникационных форм общения;
– содействие в оформлении мер социальной поддержки и других установленных законодательством льгот и преимуществ семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
– оказание помощи в составлении документов (обращений, заявлений, ходатайств, запросов и др.);
– оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
– содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
– организация и проведение тематических семинаров для родителей с целью их правового просвещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, воспитывающим ребенка-инвалида;
– информационно-правовое обеспечение семьи по вопросам правового характера (выпуск информационной литературы: буклеты, брошюры, информационные листы).
3.5. Социально-бытовое направление:
– содействие в получении предусмотренных законодательством РФ льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
– предоставление транспорта при необходимости в социально-значимые учреждения;
– содействие в приготовлении пищи;
– покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
– покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
– помощь в уходе за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
– доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для семей, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
– сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
– содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
– содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
– сопровождение вне дома, в том числе к врачу.
4. Технологии и методики социального сопровождения в рамках Службы сопровождения
4.1. Организация работы Службы социального сопровождения предусматривает внедрение современных социальных технологий и методик сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья:
4.1.1. Домашнее визитирование семей. В рамках данной технологии семьям будут предложены следующие виды социального обслуживания: оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка-инвалида, консультирование по вопросам воспитания и развития детей, содействие в реализации ИПР.
4.1.2. Мобильная библиотека. Предоставление во временное пользование научной и художественной литературы участковыми социальными работниками семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями.
4.1.3. Телекоммуникационные формы общения. Предоставление консультативных услуг дистанционно через сеть Интернет.
4.1.4. Пункты проката. Организация работы пунктов проката для обеспечения техническими средствами реабилитации и адаптации, не включенными в гарантированный перечень средств социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.1.5. Оказание психолого-педагогической помощи детям-инвалидам на дому, в том числе социокультурная реабилитация детей. Проведение занятий с детьми с использованием дидактических игр, переносного реабилитационного оборудования, а также обучение родителей методам реабилитации в домашних условиях.
4.1.6. «Санаторий на дому». Оказание социально-медицинских услуг в домашних условиях медицинскими работниками в соответствии с назначениями врачей.
4.2. Работа со средствами массовой информации по освещению деятельности Службы сопровождения.
4.3. Издание и распространение информационных материалов, брошюр, буклетов, памяток для семей.
4.4. Сотрудничество с профессиональными организациями (поликлиники, дошкольные и школьные образовательные учреждения, др.) для повышения эффективности и качества услуг Службы сопровождения.
4.5. Ведение единого банка данных учета семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Условия и порядок приёма, получения услуг, снятия с обслуживания в Службе сопровождения
5.1. Клиентами Службы сопровождения (далее – Клиенты) являются:
– дети-инвалиды, в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие в семьях;
– родители или законные представители, воспитывающие детей-инвалидов от 0 до 18 лет;
– дети с ограниченными возможностями;
– родители или законные представители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями.
5.2. Зачисление на обслуживание в Службу сопровождения производится на основании:
– заявления родителей (законных представителей) ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями;
– при наличии справки врача об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
5.3. Противопоказаниями для приема Клиента на социальное сопровождение являются:
- психические заболевания в стадии обострения;
- венерические заболевания;
- карантинные инфекционные заболевания;
- бактерионосительство;
- карантинные кожные заболевания;
- активные формы туберкулёза;
- иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
5.4. При наличии у Клиента психических и иных заболеваний в стадии обострения, открытой формы туберкулеза и инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях, возможно оказание консультативной помощи по телефону.
5.5. Решение о сопровождении семьи, имеющей ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, принимается на социальном консилиуме всеми специалистами Службы сопровождения, при наличии заявления – согласия от родителя ребенка на социальное сопровождение, договора.
5.6. Заседания социального консилиума проводятся:
- при заключении договора на социальное сопровождение с целью разработки индивидуальной программы социального сопровождения семьи (далее – ИПСС), имеющей ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе запроса семьи;
- по итогам реализации ИПСС с целью оценки эффективности;
- в ходе реализации ИПСС с целью внесения изменений и дополнений, но не реже одного раза в квартал.
5.7. Договор на оказание социальных услуг по сопровождению участковыми социальными работниками семьи, имеющей ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, заключается между родителями (законными представителями), воспитывающими ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, и Учреждением.
5.8. Социальные услуги по месту проживания оказываются с понедельника по пятницу, в соответствии с графиком посещения и режимом работы специалистов Учреждения. Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
5.9. По завершению работы с Клиентом осуществляется итоговая оценка эффективности реализации ИПСС.
5.10. Расторжение договора на социальное сопровождение семьи, имеющей ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, производится:
- по личному заявлению родителей (законных представителей);
- по истечении срока договора;
- при возникновении условий, представляющих угрозу здоровью и жизни участкового социального работника;
- смерти Клиента;
- при выявлении медицинских противопоказаний к обслуживанию;
- при нарушении установленных правил обслуживания.
6. Структура и состав Службы сопровождения
6.1. Организация и состав Службы сопровождения утверждается директором Учреждения. Состав службы определяется с учетом профессиональной подготовки имеющихся кадров.
6.2. Состав Службы сопровождения может меняться в связи с изменением функций и направлений деятельности самой Службы.
6.3. К работе в составе Службы сопровождения могут привлекаться квалифицированные специалисты из других учреждений и организаций в соответствии с Порядками межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия по сопровождению семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, и на основании заключенных договоров.
7. Контроль за деятельностью Службы сопровождения
7.1. Общий контроль за деятельностью Службы сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет директор Учреждения.
7.2. Контроль за деятельностью участковых социальных работников, педагога-психолога, социального педагога Службы сопровождения, и ведением ими документации осуществляет руководитель Службы – заведующий отделением срочного социального обслуживания Учреждения.
8. Заключительные положения
8.1. Информация, полученная специалистами Учреждения в результате осуществления социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, подлежит обработке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».